Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.
В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: при входе имеется навигация внутри Учреждения. В фойе на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется свободный доступ к уборной комнате (санузел) и доступ к питьевой воде.
В фойе дошкольного учреждения посетители могут ознакомиться с режимом работы Учреждения, локальными актами (правилами приема обучающихся, Уставом Учреждения и т.д.). На стендах расположены антикоррупционный материал, материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и пожарной безопасности, телефоны спасательных служб.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ "Ёлочка" реализует программы дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют.
Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании на первом этаже имеется: пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, делопроизводителя, кабинет учителя - логопеда и учителя - дефектолога, Зимний сад, сенсорная комната, физкультурный зал. На втором этаже расположены кабинет старшего воспитателя, медицинский блок (кабинет приема, прививочный кабинет), кабинет педагога - психолога, кабинет конструирования, музыкальный зал.
В детском саду функционируют 9 групповых помещений (5 групп общеразвивающей направленности, 3 группы, реализующие адаптированную программу и 1 группа комбинированной направленности для детей с нарушениями речи).
На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован участок, отгороженный зелёными насаждениями, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, песочницы, горки), разбиты цветники. Так же на территории детского сада оборудованы: спортивная площадка и метеоплощадка. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, детьми - инвалидами.
Наличие объектов для проведения практических занятий
В Учреждении функционируют кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда и учителя-дефектолога, педагога-психолога), музыкальный зал, физкультурный зал, Зимний сад с ИЗО студией, сенсорная комната, кабинет конструирования.
В Зимнем саду организован живой уголок, где находятся волнистые попугайчики, аквариумные рыбки, черепаха. Собраны разнообразные и безопасные растения, за которыми дети наблюдают и осуществляют уход. Функционирует фонтан, расположена большая песочница, а так же оборудовано место для занятий с интерактивной песочницей.
В сенсорной комнате созданы условия , в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя и умиротворенности. Данное помещение оборудовано сенсорными панно, световым столом для рисования песком, большим сухим бассейном, фибероптическим оборудованием, мягкой зоной, а так же световой тумбой "Волшебный фонтан", обладающей большим расслабляющим и тонизирующим эффектом.
Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя - дефектолога в полной мере оснащены необходимым дидактическим материалом, мультисенсорным оборудованием, которое способствует в полной мере создать условия для оптимального развития дошкольников.
В музыкальном зале есть все необходимое оборудование для организации с детьми музыкальной деятельности: музыкальный центр, мультимедийная установка, наборы детских музыкальных инструментов, фортепиано, дидактический и игровой материал и другое.
Кабинет конструирования оборудован различными видами конструктора, как большими деревянными наборами, так и лего конструкторами, например, лего "Дупло", лего "Эмоции", лего "Веселые трубки". Так же воспитанники Учреждения усваивают основы робототехники, используя программное обеспечение Лего Ведо версии 2.0. и одноименные наборы конструктора. Помещение кабинета оборудовано в соответсвии с требованиями ФГОС ДО, что способствуем всестороннему развитию дошкольников.
Все объекты для практических занятий оснащены теле -, аудио -, видео - аппаратурой, компьютерами и оргтехникой: 4 компьютера, 3 ноутбука, 5 принтеров, 2 мультимедийные установки, что позволяет не только эффективно сочетать разные методы и приемы обучения дошкольников, но и повышать педагогическую грамотность родителей.
В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. Развивающая среда в групповых помещениях полностью обеспечивает реализацию образовательной программы. Содержательная насыщенность соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Пространство образовательной среды трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Разнообразное использование различных составляющих предметной среды обеспечивает её полифункциональность. Вариативность среды обеспечивается наличием в группе различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования.
Развивающая предметная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Образовательная в Учреждении соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.
Наличие библиотек
Библиотечный фонд Учреждения расположен в методическом кабинете, в котором собрана вся методическая и художественная литература для работы с педагогами, обучающимися и родителями (законными представителями). В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книжный фонд Учреждения так же включает в себя репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Библиотечный фонд регулярно пополняется.
В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, в которых расположены портреты писателей и поэтов, созданы картотеки книг, в том числе и электронные картотеки. Все книжные центры оформлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, в которых виден "голос ребенка" и отражены интересы и предпочтения каждого обучающегося.
На первом этаже детского сада расположена мини-библиотека, передвижная полочка для обмена книгами. Данная форма позволяет не только воспитанникам приобщаться к источнику знаний - книге, но и родителям обмениваться книгами, с целью эффективного фактора возрождения и стимулирования семейного чтения.
Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных
для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в Учреждении оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурный зал — оснащен оборудованием для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр, детскими тренажерами в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован гимнастическими скамейками, мишенями для метания, корзинами для метания и забрасывания, разнообразным спортивным инвентарем: клюшки, степ-платформы, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели, атрибутами для подвижных игр.
Спортивная площадка (на территории Учреждения) - включает оборудование для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания. Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения включает оптимальные условия для полноценного развития воспитанников, в том числе и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу и технические средства обучения: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, телевизоры, музыкальные центры, проекторы, интерактивные доски, интерактивные песочницы, мультстудии, световые и лазерные установки, дымовую машину и машину для мыльных пузырей. В Учреждении имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательных программ дошкольного образования воспитанниками всех возрастных групп.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Образовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой Учреждения не предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности, имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В детском саду подключен Интернет на 6 компьютеров (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, педагога-психолога, кабинет конструирования, медицинский кабинет).
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным
для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
С целью эффективного управления образовательным процессом в Учреждении приобретены и используются лицензионные электронные программные продукты. В студии песочной терапии "Озорной песок" для работы с обучающимися, в том числе детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) используется ПО программный комплекс "Интерактивная песочница - стол", помогающее в полной мере познакомить дошкольников с возможностями оборудования. Для работы с мультстудией "Ты и Я" используется программное обеспечение "Видеоредактор 2023", которое компания-разработчик представляет в виде ссылки. Данное ПО позволяет полноценно включится в создание мультфильма, тем самым развивать креативность, воображение и способность выражать свои мысли и идеи у дошкольников.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечены условия для воспитания, образования и индивидуальной мобильности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, возможностью самостоятельного передвижения по зданию и территории детского сада: выполнены работы по расширению тротуара, установке пандуса, оборудованию доступных входных групп (переоборудование дверных проемов), установка дополнительных поручней (в коридоре, лестницах, санитарно-гигиенических помещениях групповых комнат); приобретено оборудование для медицинского кабинета, сменные кресла-коляски, опоры для ходьбы и кресла для сидения, оборудована площадка для прогулки.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении есть интерактивная доска, дидактические пособия такие как: наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей "Сенсорный ящик", "Тактильное домино", "Знакомство с цветом", "Знакомство с формой", "Свойства предметов", "Предметный мир в картинках", "Сказки". Комплект сенсорного оборудования для педагога-психолога, развивающая коррекционная методика с видиобиоуправлением "Тиммоко". Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ - не предусмотрено.
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (715 КБ)
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в Учреждении (345 КБ)
Политика обеспечения условий доступности инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а так же оказание им при этом необходимой помощи в МБДОУ "Ёлочка", принята Общим собранием работников протокол № 4 от 02.06.2016г., согласована с учетом мнения Совета родителей протокол № 3 от 08.02.2016г., утверждена приказом № 21/1 от 09.02.2016г. (307 КБ)
Специальные условия питания. Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) питание детей в Учреждении организовывается в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. Учреждение учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
Специальные условия охраны здоровья. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница". Детский сад предоставляет помещение (кабинет приема, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.
|